Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вторник, 19.03.2024, 06:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБОУ СОШ р.п. ШЕМЫШЕЙКА

Меню сайта
Полезные ссылки











Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Вы готовы к ЕГЭ?
Вы готовы к ЕГЭ? Федеральный портал Российское Образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Prezentacii.com - презентации на любые темы!





Праздники России Яндекс.Погода

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Познавательный автобус 2018

Проект "Познавательный автобус " "Финансовая грамотность"

 

Изучаем основы финансовой грамотности.

  В рамках  регионального проекта «Познавательный автобус. Пятница почемучек» третьеклассники нашей школы, следующие по маршруту « Школа-СОК» начали знакомство с основами финансовой грамотности. Ребята под руководством учителя начальных классов Володько Г.Н.узнали из словаря иностранных слов этимологию слова « монета». А в  «Большом мифологическом словаре для детей» почемучки познакомились с  красивой  легендой о римской богине Юноне Монете.Слово « монета» восходит к латинскому слову moneta, которое было прозвищем богини Юноны (Юнона предупредила римлян о близящемся землетрясении, за что и получила прозвание Moneta, от moneo — «предвещаю»). Если бы рядом с храмом Юноны не расположился монетный двор, то, вероятно, металлические деньги у нас назывались бы иначе. Да и вместо известного английского слова money тоже было бы какое-нибудь другое.

    Маршрут «Слитки. Древние монеты»

 В   рамках  проекта  «Познавательный  автобус.  Пятница  почемучек»  сопровождающий  автобуса  Володько Г.Н.   провела  беседу  «7 древнерусских монет».  Обучающиеся 3-х классов  узнали, что до появления   своих монет на Руси ходили и римские денарии, и арабские дирхемы. Кроме того, расплатиться с продавцом можно было и мехом, и слитками золота. Затем постепенно на Руси стали чеканить серебряники, золотники, гривны, векши, куны, резаны, ногаты. Названия некоторых древних монет встретить в русских пословицах: « Мал золотник, да увесист», « Мал золотник, да золото весит, велик верблюд, да воду возит».

Маршрут «Из чего делали монеты?»

 В рамках проекта «Познавательный автобус. Пятница почемучек», изучая основы финансовый грамотности во время следования по маршруту «Школа–СОК»,третьеклассники узнали, из чего делали монеты. Монеты всегда были из металла. Например, из бронзы, меди, серебра и золота. .Отливали сначала в глиняных формах, потом этот процесс  уже усовершенствовался. А вот до монет, расчетными единицами были и куски драгоценных металлов. Например,  гривна Киевской Руси изначально была слитком серебра, даже название рубль (денежная  единица РФ) от слова «рубить».

Маршрут 18. «Какие деньги были раньше в России»

11 января в рамках проекта «Познавательный автобус. Уроки финансовой грамотности»  сопровождающий автобуса Володько Г.Н. провела занятие «Какие деньги были раньше в России». Третьеклассники в этот раз узнали, что во времена правления  Ивана Грозного  была введена общая серебряная монета-копейка. А называлась она  так потому, что на аверсе изображался всадник с копьём - копейщик. Копейка раньше была очень маленькой, как арбузное семечко. И весила она меньше грамма, то есть была легче таблетки,  но ценность копейки была совсем не маленькой. Сейчас даже на 5 копеек ничего не купишь. А во времена правления  Ивана Грозного  на 3 копейки можно было купить крестьянскую избу!

Маршрут 19. «Современные  деньги России»

   17 января в рамках проекта «Познавательный автобус. Уроки финансовой грамотности» третьеклассники узнали много интересного о современных деньгах России, какие города, достопримечательности   и великие россияне изображены на новых купюрах. Например, на купюре  в 1000 рублей на  оборотной стороне изображена церковь Иоанна Предтече в городе Ярославле, а на  лицевой  стороне – памятник Ярославу Мудрому.

Маршрут 20. «Деньги других стран»

В рамках проекта «Познавательный автобус. Уроки финансовой грамотности» третьеклассники узнали много полезной информации  о современных деньгах других стран (США, Германии, Китая, Беларуси, государства Палау ) и о курсе  данных денег по отношению к рублю России. Например,  1 китайский юань равен 4 российским рублям, а рубль Беларуси –30 российским рублям. Валюта КНР называется “китайский юань”. Международное обозначение валюты - CNY. Само китайское слово “юань” переводится на русский язык как “нечто круглое” или “круглый”. Впрочем, в современном китайском языке слово “юань” обозначает деньги вообще. То есть, сами китайцы часто называют наш российский рубль как “российский юань”, американский доллар как “американский юань”, а евро как      “европейский юань”.

 

«Зачем мошенники обрезали монеты по краям»

        На данном маршруте в рамках проекта  «Познавательный автобус

«Уроки финансовой грамотности» третьеклассники узнали, где  у монеты находится «реверс» (как правило,  именно на него наносится номинал (стоимость) монет), «аверс (сторона, противоположную стороне с обозначением номинала монеты), « гурт». Откуда пошло выражение ««Орел» или «решка»?»

«Бросить монетку в воду»

В день, когда по маршруту « Школа – СОК» выехал новый автобус (водитель - Лёвкин И.Е.),третьеклассники, во-первых, сразу сфотографировались около новенького автобуса, а, во-вторых, в рамках проекта «Познавательный автобус «Уроки финансовой грамотности» узнали, что означает примета  «Бросить монетку в воду». Вода хранит в себе информацию обо всем, что происходит на этом свете. И бросая в воду монетку, мы этим самым благодарим ее за гостеприимство, задабриваем ее, как бы прося разрешения вернуться.

 


Директор школы
Гудожникова Марина Михайловна
Приветственное слово


Инфомация для родителей первоклассников

















Задумайся!

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Сайт МБОУ СОШ р.п.Шемышейка 2013 год © 2024
Бесплатный хостинг uCoz